Главный редактор газеты «Ени Асия» Казым Гюлечьюз продолжает публиковать записи журналиста Нур Энер, которая содержится в женской тюрьме стамбульского района Бакыркёй.
Мы продолжим с записи, которую Нур сделала после встречи в честь праздника с сестрой Раной:
– В тюремном блоке есть женщина, страдающая болезнью Альцгеймера. Когда она плачет, в моем сердце возникают раны, которые никогда не залечатся. Она раньше работала в столовой общежития. Оторванные от своих детей матери, глаза которых от долгого плача стали синевато-багровыми… Сердце разрывает при виде их лиц.
– С тех пор, как я оказалась в тюрьме, мы стали свидетелями трех сообщений о смерти родственников. Невозможно описать состояние людей, услышавших печальные вести о кончине отцов и матерей. Кого-то уводили на похороны в наручниках, кому-то не разрешали. В камерах читали суру «Ясин», беззвучные крики… О какой из боли вам рассказать, я не знаю. Мои виски пульсируют, перехватывает дыхание…
– Стараюсь верить и быть покорной. Воспринимаю это заточение как медресе. Пытаюсь действовать сознательно, но это очень тяжело. Истомилась по дому, в котором не успела пожить, скучаю по семейному запаху, по свободе и по себе…
– Не могу есть, потому что тюремная пища содержит лекарства. Пытаюсь сохранить здоровье, употребляя месяцами лишь два вида консервов и немного еды с завтраков. В воде тоже есть лекарство, которое пока не могу определить и ржавчина. Для принятия душа использую воду из купленной в буфете бутылки.
– Нас трое в тесной камере. Нары, койка и три железных шкафчика. Железное окно не открывается полностью. В комнате нет места для молитвы.
– Тяжело вынести такие условия. Пытаюсь повысить свое сопротивление, когда они становятся все труднее и дольше. Прошу, не забывайте обо мне в своих молитвах. Они придают мне силы. Прилагаю неимоверные усилия, чтобы быть как прочная сталь. Я очень стараюсь…
– Не знаю, когда восторжествует истина и я вернусь домой, но я буду стараться сохранять силы до самого конца. Каждая жертва с которой я сталкнулась в тюрьме шлет вам привет. Я представляю себе тот день, когда обрету свободу и приду к вам со сладостями. Пожалуйста, помолитесь о моей маме.
Привет всем читателям. С добрыми молитвами. Очень скучаю, ваша сестра Нур.
***
Когда страна отдаляется от закона и демократии, балом правят свирепые и агрессивные банды, не знающие ничего человеческого. Да уготовит нам Аллах благой исход.
Существует ли другое правовое государство в мире, которое обвиняет людей в причастности к террористической группировке, основываясь исключительно на мобильном приложении?
Мы никогда не откажемся от требований о справедливости и закона, мы продолжим вести позитивную и решительную борьбу, пока правда не восторжествует. Да поможет нам Аллах.